home  
 
Световой день в жизни homo ludens ХХ века
 
 

После появления в нашем быту электричества и лампы накаливания понятие «световой день» в ХХ веке сильно изменился. Искусственный свет заменил собой солнечный и «световой день» мог стать длинным до бесконечности, столько долго, сколько пожелает отдельно взятый индивидуум.

Используя ночь по назначению и не, «человек разумный» плавно переходит в состояние «человека потребляющего». Однако, он все равно остался «человеком играющим» (по определению Йохана Хейзинги).

Я не являюсь исключением из всего человечества. Не смотря на все разумение и потребление, я люблю играть. И если один из признаков игры – это «свободная деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса, а не только от результата», то я – «человек играющий». Я занимаюсь тем, что доставляет радость само по себе, а не связано с достижением утилитарной цели.

Любой художник – игрок по своей натуре. Он занимается тем, что доставляет ему удовольствие, сочиняя и импровизируя на ходу. Это - второй признак игры – «творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность».

Шестой признак игры гласит о том, что она «разыгрывается» в определённых рамках пространства и времени».

Я беру какие-то вещи и «разыгрываю» их новую роль в определенных рамках некоей галереи. Я разыгрываю очередной световой день в жизни homo ludens.

Но тут вступает последний признак игры: «наличие минимальной игровой ситуации», то есть «игровое состояние, реализация которого в любом случае приведёт как минимум к ещё одному действию (ходу) соперника».

Это действие (ход), здесь, по-видимому, реакция зрителя. Когда минимальные игровые ситуации иссякают, игра, соответственно, прекращается. Когда нет какой-либо ответной реакции, все акционные телодвижения обесцениваются.

 

вернуться к просмотру работ

 
     
       
  Оксана Стогова © 2014 главная страница