home  
 
ЕВРАЗИЙСКИЕ РЕФЛЕКСИИ
Аудио-видео инсталляция, галерея Виктория, Самара, 2014
 
 

 

В инсталляции использованы отрывок из фильма «Барака» Рона Фрике (1992), “Drumming”-I Cтива Райха (1987) и нарезка из аудиокниги Николая Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» в исполнении Александра Клюквина, звучащая в случайном воспроизведении.

Вся инсталляция построена на стеклянных конструкция (пирамидах) и возможности стекла как отражать световые лучи, так и пропускать сквозь себя. Видео, спроецированное на них, разбивается на куски и фрагменты, занимая собой все помещения – пол, стены, потолок, таким образом, концентрация зрителя рассеивается и, вместо привычного зрительного зала с одним-единственным экраном, он вынужден наблюдать происходящие события во всем объеме зала.

Эпизоды «Бараки» почти не распознаются за счет многократного самоотражения. «Барака» - документальный фильм Рона Фрике, в котором использованы невербальные средства для повествования о планете Земля, её природе и людях. В видеоряде, сопровождаемом этнической музыкой Майкла Стеарнса (Michael Stearns), соседствуют кадры городских трущоб и прекрасных ландшафтов, ритуальных танцев примитивных племён и людских потоков мегаполиса, древних храмов и концентрационных лагерей.

Дополняют инсталляцию 2 аудиотрека: первый - “Drumming”-I Cтива Райха и аудиокнига «Вечера на хуторе близ Диканьки». “Drumming” – одно из мималистских произведений, исполненное только на барабанах – первом музыкальном инструменте в истории человечества, использовавшемся шаманами при ритуалах и введению в транс. Из аудиокниги «Вечера…» Гоголя были взяты только описания красот природы Малороссии/Украины и Днепра; воспроизводились отрезки в случайном порядке, вследствие чего известные всем тексты Гоголя превращались в некий другой текст. Аудиокнига, также как и видеоряд, «разбита» на куски и фрагменты и она тоже не распознается как изначальный цельный и логичный текст.

Эти осколки звука и изображения, накладываясь друг на друга и перемешиваясь как в калейдоскопе, создают иную реальность, ту, которую чувствует художник и в которую он хочет вовлечь зрителя/слушателя – политические проблемы Европы и России, нестабильность и иллюзорность мирных отношений. Этот прекрасный мир, в котором мы живем, раскололся, цельность, бывшая ранее, исчезла. Логика происходящий событий несомненно есть, но она стала незнакомой и неузнаваемой.

 

 

 
     
       
  Оксана Стогова © 2017 главная страница